icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Усть-Большерецкое время
15:21
Среда, 30 Октября
Рекламный баннер 990x90px top

Навыки беспарашютного десантирования отработали камчатские спасатели на берегу Тихого океана

17:10 02.03.2023 16+

Камчатские спасатели отработали навыки беспаршютного десантирования. Работы проводились в труднодоступной местности на берегу Тихого океана и в лесной зоне.

Традиционно, перед началом полёта обязательный инструктаж личного состава. В ходе него десантникам напомнили правила, которым нужно неукоснительно следовать. Кроме того, ещё до загрузки в вертолёт было тщательно проверено всё снаряжение: во время спуска отказов оборудования происходить не должно. Любая нештатная ситуация может стоить жизни как пострадавшему, так и самому спасателю.

В свою очередь, экипаж Ми-8 произвёл предполётный осмотр вертолёта для того, чтобы убедиться в его нормальной работе.

В общей сложности было произведено около 90 спусков с высоты около 20 метров. В потенциально опасную зону спасатели десантировались в считанные секунды, ведь в реальной ситуации от их умения, скорости и чёткости действий могут зависеть чужие жизни.

В учениях были задействованы сразу несколько подразделений: а именно, два поисково-спасательных отряда МЧС и ЦОД, специализированная пожарно-спасательная часть и экипаж ведомственного вертолёта МИ-8 всего более 20 человек.

При помощи спусковых устройств спасателям предстояло точно приземлиться в условное место происшествия. Каждый спасатель был оснащён индивидуальной страховочной системой, которая цепляется к верёвке, закреплённой в кабине вертолёта. Десантирование это только одна из задач. Другим практическим испытанием для спасателей стал подъём пострадавшего с помощью лебёдочной грузовой системы СЛГ-300.

Технология подъёма человека на борт вертолёта такова. К обвязке спасателя пристёгивается карабин, который, в свою очередь, цепляется к лебёдке. Дальше уже начинается работа бортмеханика. Специалист выводит стрелу за борт вертолёта и спускает спасателя на землю. При этом, бортмеханик должен точечно подвести его к пострадавшему, что в условиях камчатской погоды, порой, очень непросто. После того, как спасатель обнаруживает терпящего бедствие человека, он пристёгивает его к себе и вместе с ним поднимается на борт.

Нельзя оставить без внимания пилотаж лётчиков вертолёта МИ-8 МЧС России, для которых подобные спуски также являются тренировкой. Десантирование при зависании вертолёта одна из сложнейших задач, которую необходимо выполнить, когда у авиации нет возможности приземлиться на место происшествия. Экипаж вертолёта должен постоянно удерживать воздушное судна в неподвижном состоянии. В такой ситуации требуется слаженность действий как экипажа воздушного судна, так и спасателей.

Со всеми поставленными задачами спасатели справились на отлично. Кроме того, в тренировке принял участие один из наших новых сотрудников Дмитрий Кокорин для него подобные спуски стали первыми в его практике. Он практически сразу освоил технологию беспарашютного десантирования, занятия прошли на хорошем уровне. Могу с уверенностью сказать, что Дмитрий станет хорошим спасателем, отметил инструктор парашютно-десантной подготовки поисково-спасательного отряда Главного управления МЧС России по Камчатскому краю Виктор Фёдоров.


2094

Оставить сообщение: