icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Усть-Большерецкое время
09:25
Среда, 30 Октября
Рекламный баннер 990x90px top

Спуски на лёд: очередную тренировку по беспарашютному десантированию провели спасатели Камчатки

09:43 04.12.2023 16+

Судно потерпело крушение у берегов Камчатки, однако смогли выжить несколько человек, которые высадились на ледяную гладь, ожидая помощи. С помощью фальшфейера им удалось подать сигнал бедствия. Действовать приходилось оперативно счёт шёл на минуты. Было принято задействовать вертолёт МИ-8 МЧС России.

Именно такую легенду разработали камчатские спасатели для очередной тренировки по беспарашютному десантированию. Сотрудники поисково-спасательного отряда Главного управления МЧС России по Камчатскому краю разделились на две группы первая, по прибытию в район ЧС, установила базовый лагерь, чтобы в случае необходимости обогреть, накормить и оказать медицинскую помощь спасённым.

Вторая группа это непосредственно сами десантники. В их задачу входили визуальный поиск условно пострадавших, высадка на лёд и эвакуация людей на борт вертолёта. Тренировка проходила на Халактырском озере.

Прибыв в район предполагаемого происшествия, спасатели произвели поиск пострадавших, а затем десантировались на лёд с высоты 20-25 метров. Перед ними стояла цель поднять людей на борт, используя для этого лебёдочную грузовую систему СЛГ-300.

Технология подъёма человека на борт вертолёта такова. К обвязке спасателя пристёгивался карабин, который, в свою очередь, цеплялся к лебёдке. Дальше уже начиналась работа бортмеханика. Специалист выводил стрелу за борт вертолёта и спускал спасателя на землю. При этом, бортмеханик должен был точечно подвести его к пострадавшему, что в условиях камчатской погоды, порой, очень непросто.

После того, как спасатель обнаруживал терпящего бедствие человека, он пристёгивал его к себе и вместе с ним поднимался на борт. Такую технику подъёма специалисты отработали несколько раз.

Десантирование на водную или ледяную поверхность это сложная задача не только для спасателей, но и для экипажа вертолёта.

Дело в том, что если на суше возможно зацепиться визуально за какую-то точку дерево или валун, камень, то, когда спуски происходят на водную или ледяную поверхность, то зацепиться экипажу совсем не за что. Спасатели регулярно проводят тренировки, чтобы отточить навыки совместной работы как спасателей, так и экипажа с выпускающим. Тренировка прошла удачно, все поставленные задачи были выполнены, отметил начальник поисково-спасательного отряда Главного управления МЧС России по Камчатскому краю Сергей Марков.

В заключение учений спасатели отработали навыки десантирования в лестной местности.


1417

Оставить сообщение: