icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Рекламный баннер 990x90px top

На Камчатке спасатели тренировались эвакуировать рыбаков со льда

14:30 30.03.2023 16+

Группа рыбаков утром, после внезапного потепления, оказалась на оторвавшейся льдине далеко от берега. Эвакуировать людей возможно только воздушным транспортом. Именно такую легенду придумали камчатские спасатели для своей очередной тренировки, которая прошла в районе Халактырского озера в черте Петропавловска-Камчатского.

К делу спасатели подошли основательно и по очереди сыграли роль пострадавших, предварительно десантировавшись на ту самую льдину. Далее вертолёт улетал и возвращался только для того, чтобы поднять их на борт вертолета в спасательной люльке.

На скользком льду и при сильном ветре любые работы проводить в несколько раз сложнее. Дело в том, что, когда вертолёт зависает, он очень сильно давит воздух. Если это ледовое поле, то экипажу, безусловно легче работать, хотя определённые трудности всё же есть. Ведь от сильного ветра условно пострадавших вместе со спасателями просто сносит в сторону, особенно если лёд чистый и гладкий. Но всё равно у экипажа вертолёта есть возможность подстроиться под людей и точечно спустить спасательную люльку, рассказывает начальник поисково-спасательного отряда Главного управления МЧС России по Камчатскому краю Сергей Марков.

По его словам, абсолютно другая ситуация, когда идёт эвакуация с небольшой льдины в открытой воде. Это очень сложная работа, прежде всего, для того же экипажа, особенно бортмеханика. Льдина под воздействием воздушного потока постоянно дрейфует. Вокруг неё, независимо от размеров, создаётся волнение моря и человека просто может смыть водой. Тут очень важна слаженность работы всех членов команды.

Спасатели отработали сразу две техники эвакуацию с большого ледового поля и с небольшой льдины. Беспарашютные спуски и подъёмы на борт вертолёта проводились по несколько раз. Свои задачи выполнили также выпускающий, который отвечает за чёткость приземления спасателей в заданную точку, и бортмеханик, ответственный за подъём на борт вертолёта пострадавших и спасателей с помощью лебёдочной грузовой системы СЛГ-300. Воздушное судно работало, в зависимости от ситуации, на высоте от 20 до 50 метров.

Для того, чтобы уметь надо тренироваться. Всевозможные нюансы всплывают в снаряжении, в экипировке. Мы должны быть готовы ко всему, подытожил Сергей Марков.


1997

Оставить сообщение: